Как выбрать детскую коляску. Абсолютный классификатор колясок для новорожденных.
Выбор коляски для Вас сложноват? С этим классификатором всё станет простым и лёгким!
Это статья для тех, кто задумался какая же коляска ему или ей нужна. Полез гуглить и вот - :)
Хотя может быть полезна и другим.
Исходя из опыта работы не один год на рознице, где через руки прошла не одна тысяча разных колясок любых типов и видов, решил изложить...
Ясно, что вкусы, предпочтения, бюджет, настроение наконец бывает разным...
Надеюсь эта статья окажется полезной
Какая же коляска должна быть, какими они вообще бывают? Чем отличаются друг от друга? Вроде одинаковые названия, а разница может быть принципиальная и кардинально отличной на 180 градусов. Итак, какие же детские коляски бывают?
При всём кажущемся многообразии предлагаемых рынком детских колясок будущим родителям, выбирать на самом деле Вам придётся всего лишь из 3-х вариантов. В классе колясок для новорожденных существует на сегодняшний день всего 3 типа колясок:
1. Классика
2. Модуль
3. Трансформер.
Всё проще, чем Вам кажется. Пересекаться эти типы могут только в деталях. Но отличаются друг от друга кардинально!!!
У каждого типа есть свои плюсы или преимущества, так же как и свои минусы или недостатки.
Попробуем всё-таки разобраться, что чем и отчего отличается.
1. Классика
Коструктивных решений рамы - два:
Первый - это скорее дань антиквариату или гламуру.
Классическая крестообразная рама, проверенная не одним поколением крох и их родителей по всему миру, преобладает на рынке.
1.1. Классическая коляска люлька,
Одна в одном без дополнительных блоков в комплекте. Преимущества: Вы платите только за коляску, которую будете использовать до сидячего возраста. Далее покупаете прогулочню коляску.
1.2. Классика 2в1.
Ещё названия: универсальная, комбинированная, модульная
Если Вам нужна коляска сразу до 3-х лет. Ну или до 2-х тут разные варианты могут быть. Тогда Ваш вариант - коляска минимум 2в1 с прогулочным блоком в комплекте. Главнейшая особенность - это возможность смены блоков. Колеса таких колясок расположены в одной колее, по этому наивысшая проходимость по трудным участкам, снегу, песку, гальке. Амортизация таких моделей тоже самая лучшая засчёт системы подвески, т.е. в местах соединения креста рамы с базой шасси: или простая на перемычках, или на пружинах, или самый мягкий вариант на ремнях, например как у Jedo Bartatina AP SE.
1.3. Классика 3в1. Добавлено или приобретается отдельно автолюлька. Подробней про автолюльку далее в модулях, т.к. самый массовый спрос.
2. Модули.
Ещё названия: универсальная, комбинированная, модульная
Коструктивные решения могут быть разные
Если Ваши маршруты прогулок предстоят в основном по ровным поверхностям, то Ваш тип или вариант рамы с поворотными колесами (передними или задними). Естественно амортизация будет по-жёстче, т.к. сама конструкция рамы и шасси другая. Как правило пружины стоят только на колеса задней оси. Но главнейшие преимущества таких моделей:
а). Мобильность, рама складная весит 5-8 кг вместе с колесами, входит в багажник любого автомобиля. Если не входит - снимите колеса!!! Причём снять можно только два задних, а передние разфиксировать и они сами сложаться во внутрь. У классики Вам бы пришлось в этом случае скинуть все 4 колеса.
б). Манёвренность. Совершать манёвры, выполнять повороты или развороты на коляске с такой рамой легко и просто. Не нужно прилагать дополнительных усилий, нажимая на ручку коляски, чтобы приподнять переднюю ось, как у классики
в). Возможность крепить на раму автокресло группы 0 (ноль). Другие названия - автолюлька переноска, автокресло переноска. (не путать с сумкой переноской, которыми комплектуются коляски трансформеры). Как правило автокресло поставляется в комплекте коляски. Названия тут могут быть - универсальная, комбинированная, модульная. Но обязательно с добавлением "3в1". У классики тоже может встречаться вариант 3в1, но очень гораздо реже. Автолюлька крепиться через адаптер, который должен быть в комплекте. Реже адаптер не требуется, но это в дорогих моделях.
Нужна-ли автолюлька, спросите Вы? Зачем она нужна, коли всего до 10 кг, реже до 13 кг. То есть это примерно по возрасту не более чем на год.
Про краштесты, правила и взамоотношения с гаерами здесь не буду - это отдельная глобальная тема. Смотри "Автокресла"...
Наш предмет - коляска 3в1. Так вот представтье, что Вам надо ехать, тем более одной. А машина к примеру на стоянке. Вы можете спокойно без суеты уложить кроху в автолюльку, ручки и ножки при этом должны быть свободны, чтобы можно было пристегнуть его 3-х точечным ремнём внутри автолюльки. Если в холодное время года, то есть специальные конверты с отверстием для ремня между ножек.
Спокойно без суеты, ещё раз подчёркиваю, не торопясь, потому что пристегнуть кроху нужно правильно и с оптимальной натяжкой ремня.
Если бы Вы пристёгивали его прямо в машине, то находились бы или сбоку на сиденье или извиняюсь стоя ра..., рядом с машиной, ладно :) , в полусогнутом положении. То есть или натяжку ремней дадите больше или меньше, или ребёнок ляжет не ровно. Что из этого хуже даже и не знаю...
Или и то и другое вместе. А это может быть более даже опасно, чем допустим кроха был бы на руках. Тьфу-тьфу...
И вот Вы берёте автолюльку с уже пристёгнутым бэбиком за верхнюю ручку, как обычную сумку, в другую руку сложенную раму коляски и выходите на улицу. Раскладываете раму в рабочее положение, сверху пристёгиваете автолюльку и пошли до машины. Допустим ребёнок у Вас уже уснул.
Дойдя до своего авто, Вы в обратном порядке снимаете автолюльку с рамы, ставите её пока на сиденье авто, а раму в багажник.
Пристёгиваете теперь автолюльку штатным ремнём к креслу авто. И поехали. Ребёнок продолжает спать.
Доехав куда Вам нужно было. Вы отстёгиваете автолюльку и, или идёте с ней неся в руке, или опять ставите на раму и гуляете с как собычной коляской. Надо помнить только, что время нахождение младенца в таком виде, особенно первые месяцы жизни, ограничено, т.к. позвоночник ещё не сформирован, а положение в любом автокресле нулёвке, будь-то автолюлька или автокресло 0-25 кг к примеру, не горизонтальное, а положение "кокона" (это стандарт безопастности для кресел нулевой группы). Если бы было горизонтальное, то ребёнок у Вас просто напросто вылетел бы из такого устройства допустим при резком торможении, даже пристёгнутый ремнями.
Погуляв или сделав свои дела Вы опять в том же порядке пристёгивате, складывете и едете домой. И заметьте Ваш малыш может даже не проснуться ни разу Вас не побеспокоив.
Если бы Вы проделывали всё тоже самое со стационарным креслом, то дёргали бы малыша как минимум два раза: пристегнуть отстегнуть.
Конечно у стационарных автокресел есть свои большие преимущества. Это и более широкая возрастная группа уже минимум до 18 кг с нуля.
И бортики толще и мощнее. А также ремень уже не 3-х точечный, а 5-ти точечный.
Но! Мы то с Вами выбираем коляску! Этот вариант 3в1 - это абсолютно для мобильных родителей как пишут и говорят не зря!
К тому же автолюлька в комплекте с коляской по цене получается дешевле, чем покуать отдельно. Сравните одну и ту же модель какой-либо коляски комплектацию 2в1 и 3в1 и Вы поймёте об чём речь :)
3. Трансформеры.
Как правило эта группа самая массивная, т.е. есть по весу на первом месте. От лёгких приближённых к прогулочным коляскам от 7-8 кг до 18-20 кг. Если Вам по ходу дела не предстоит ни разу даже задуматься, что бы поднять хоть разок коляску да ещё с малышом, то это Ваш вариант. По проходимости они как джипы среди автомобилей. Плюс есть варианты где можно крепить автолюльку.
Единственный огромный минус с точки зрения формирования здорового ребёнка - это составное дно, то есть сиденье откинутое до лежачего.
Именно поэтому трансформеры доукомплектовывются сумкой переноской, в которой твёрдое ровное дно и матрасик. И такая сумка вкладываеися внутрь коляски, т.е. получается имитация короба люльки как в классичечких или модульных колясках.
Правда есть на рынке коляски позиционируются как трансфомеры, но с коробом люлькой и прогулочным блоком в комплекте, т.е. тоже самое что коляска 2в1. Разница здесь может быть только в конструкции рамы, не подходящем под описание классической или рамы с поворотными колесами, или ещё её называют спортивная. Но если это трансформер, то сама рама (не колеса) будет усилена дополнительно пружинными амортизаторами
Вообще само слово трансформер говорит само за себя, то есть коляска трансформируется из одного класса, например новорожденка, в другой класс уже для сидячих детей. То есть в прогулочную коляску. Можно ещё сказать так: в основе любого трансформера лежит прогулочная коляска, усиленная плюс, чтобы попадала в класс новорожденки, с добавлением сумки переноски в любом виде, хоть помягче как обычно например в польскизх, хоть потвёрже даже с люлькой коробом, как в хэппи бэби или бэби кар с жетемом к примеру.
Автор статьи © Марат Худяков. При копировании ссылка на статью обязательна.